Минпромторг анонсировал повышение утильсбора на автомобили в 2023 г.
Согласно интервью, данному агентству "Интерфакс", с 1 августа 2023 года в России будет увеличен утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили. Это решение принято для защиты внутреннего автопроизводства и обеспечения равных условий для коммерческих физических лиц и официальных продавцов.
Новое постановление правительства, которое регулирует увеличение сбора, еще не опубликовано. Однако, в Минпромторге РФ считают, что физические лица, занимающиеся коммерческой деятельностью, должны иметь равные условия с официальными продавцами, чтобы обеспечить гарантию и сервисное обслуживание для конечных потребителей.
Утилизационный сбор выполняет роль барьера для импорта и платится за все автомобили, ввезенные и выпущенные в России. Действующим в России автопроизводителям расходы на утилизационный сбор компенсируют частично или полностью из государственного бюджета, в зависимости от степени локализации. За первое полугодие 2023 года было ввезено более 450 тысяч автомобилей, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года втрое.
Согласно обновленной информации, средняя ставка утилизационного сбора будет увеличена на 1,7—3,7 раза для легковых автомобилей, на 2,5—3,4 раза для легких коммерческих автомобилей, на 1,7 раза для грузовых автомобилей, на 2,2—4,8 раза для автобусов и на 8,7 раза для электробусов. Увеличение утилизационного сбора не затронет граждан, ввозящих автомобили с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования. Они смогут воспользоваться льготной ставкой при уплате утилизационного сбора. Однако, гражданам, которые ввозят импортный автомобиль в Россию с целью последующей перепродажи в течение года, придется уплатить утилизационный сбор по полной ставке. Требование также распространяется на физических лиц, ввозящих в Россию более одного автомобиля за год, начиная со второго автомобиля.
Новое постановление правительства, которое регулирует увеличение сбора, еще не опубликовано. Однако, в Минпромторге РФ считают, что физические лица, занимающиеся коммерческой деятельностью, должны иметь равные условия с официальными продавцами, чтобы обеспечить гарантию и сервисное обслуживание для конечных потребителей.
Утилизационный сбор выполняет роль барьера для импорта и платится за все автомобили, ввезенные и выпущенные в России. Действующим в России автопроизводителям расходы на утилизационный сбор компенсируют частично или полностью из государственного бюджета, в зависимости от степени локализации. За первое полугодие 2023 года было ввезено более 450 тысяч автомобилей, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года втрое.
Согласно обновленной информации, средняя ставка утилизационного сбора будет увеличена на 1,7—3,7 раза для легковых автомобилей, на 2,5—3,4 раза для легких коммерческих автомобилей, на 1,7 раза для грузовых автомобилей, на 2,2—4,8 раза для автобусов и на 8,7 раза для электробусов. Увеличение утилизационного сбора не затронет граждан, ввозящих автомобили с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования. Они смогут воспользоваться льготной ставкой при уплате утилизационного сбора. Однако, гражданам, которые ввозят импортный автомобиль в Россию с целью последующей перепродажи в течение года, придется уплатить утилизационный сбор по полной ставке. Требование также распространяется на физических лиц, ввозящих в Россию более одного автомобиля за год, начиная со второго автомобиля.